Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Елизавета Осетинская: Руководство РБК уволили за публикации о "панамском досье"

05/18/2016 7 Дней
2027850_20160518204157

Увольнение руководства РБК напрямую связано с публикацией статей о "панамском досье", заявила журналистам The Financial Times бывший шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская.

По ее словам, после публикации материалов она дала указание журналистам исследовать дело об офшорах друга президента России Владимира Путина Сергея Ролдугина. Эти публикации привлекли внимание читателей, что положительно сказалось на трафике сайта РБК, но они же и стали "красной тряпкой" для Кремля, следует из слов Осетинской.

Бывший директор РБК, вице-президент инвестгруппы "Онэксим" Дерк Сауэр в свою очередь сказал FT, что РБК "стало жертвой собственного успеха". По его словам, в России сейчас невозможна подобная расследовательская журналистика.

По данным источников газеты "Ведомости", причинами недовольства "на высшем уровне" стало расследование РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, о бизнес-интересах предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других приближенных Владимира Путина.

Фигуранты расследований часто жаловались на РБК в администрацию президента. Николай Молибог, Дерк Сауэр и сам Михаил Прохоров постоянно получали звонки оттуда с требованием сменить редакционную политику, утверждают собеседники "Ведомостей". При этом Сауэр пытался смягчить последствия таких напряженных моментов. Он рассказывал редакции о недовольстве чиновников, но никогда не просил отказаться от расследований, утверждают источники в РБК.

Последней каплей терпения Кремля стало панамское расследование. РБК не участвовал в нем напрямую, но публиковал на основе документов статьи на сайте, а также выпустил текст на первой странице газеты и сопроводил его фотографией Путина. Прохоров из-за этого получил несколько звонков из администрации президента, рассказали сотрудники РБК газете "Ведомости".

При этом в Кремле неоднократно заявляли об отсутствии давления на холдинг со стороны государства. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в последнее время Путин не встречался с владельцем группы "Онэксим", куда входит РБК, Михаилом Прохоровым. Кроме того, Песков опроверг сообщения прессы о том, что Кремль рекомендовал сменить собственников РБК.

Напомним, медиахолдинг РБК 13 мая покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин. Генеральный директор РБК Николай Молибог заявил, что он и редакторы не сошлись во мнении о дальнейшем развитии компании. Вскоре после объявления об увольнении руководства 10 сотрудников редакции заявили о намерении покинуть холдинг до конца июня.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту