Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Из российских теленовостей исчезла киевская "хунта", узнали СМИ

09/14/2014 7 Дней
1681992_20140914113720

Из российских теленовостей исчезла киевская "хунта", констатировал журналист "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев, основываясь на данных сервиса мониторинга СМИ "Медиалогия", который умеет подсчитывать число упоминаний различных терминов и лиц в новостях. С 4 сентября "Медиалогия" на центральных телеканалах не зафиксировала ни одного упоминания "хунты", отметил Варфоломеев. Еще накануне термин упоминался пять раз.

Впрочем, судя по данным поиска, на "Первом канале" "хунту" последний раз 10 сентября вспоминает Михаил Леонтьев в своей программе "Однако". А на НТВ поиск выдает лишь результаты, датированные концом августа, как и на сайтах телеканалов ВГТРК.

Тема начала широко обсуждаться в Рунете после того, как ресурс "Спутник и погром" выложил на странице в Facebook, данные о том, что на ВГТРК пришли новые "блоки": 4 дня назад президента Украины Петра Порошенко запретили называть "преступником", а бывшего главного военного руководителя сепаратистов Игоря Стрелкова вообще нельзя показывать. Также рекомендуется избегать названий "Донецкая народная республика" и "Луганская народная республика" - лучше говорить "Донецкая область" и "Луганская область". Сообщение через свой Twitter растиражировал депутат Госдумы Дмитрий Гудков.

"Хунтой" украинскую власть российские телеканалы стали называть после бегства из страны президента Виктора Януковича в феврале нынешнего года. Власть в свои руки взяла избранная Верховная Рада, и.о. президента был назначен Александр Турчинов, а премьером стал Арсений Яценюк.

На уровне терминологии СМИ разделены почти с самого начала конфликта на востоке Украины: так, абсолютное большинство российских журналистов называют сепаратистов юго-востока Украины "ополченцами", а украинские СМИ - "террористами". В текстах ИТАР-ТАСС "Донецкая народная республика" - "провозглашенная", а для украинских изданий - "незаконная".

С обеих сторон информация, тиражируемая СМИ, значительно искажалась, вплоть до прямой лжи. Один из самых значительных резонансов в Рунете получил репортаж "Первого канала" о ребенке, якобы распятом в Славянске после того, как в город вошли украинские силовики.

Еще один знаменитый ляп пропаганды подробно описала Арина Бородина на страницах Forbes: некоего Андрея Петкова по одному каналу объявили "немецким наемником", по другому через полчаса - ополченцем. В той истории отметились "Россия 1" и НТВ. Канал НТВ в итоге объяснил разночтения тем, что Петков - сумасшедший.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту