Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Лесин уволил радиоведущего Плющева с "Эха Москвы" и допустил отставку Венедиктова

11/06/2014 7 Дней
1695149_20141106150413

Радиоведущего Александра Плющева уволили с радиостанции "Эхо Москвы". "Меня вызвала гендиректор и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен", - сообщил журналист в Twitter. По его словам, главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов узнал об увольнении от самого Плющева.

Сам Венедиктов при этом заявил, что Плющев продолжит работу на "Эхе", сообщает сайт радиостанции. Венедиктов подчеркнул, что приказ об увольнении Плющева противоречит уставу "Эха Москвы" - согласно документу, ни один журналист не может быть уволен без представления и без подписи главного редактора. В прямом эфире "Эха" в выпуске новостей в 15:00 также сообщили, что Плющев продолжит работать на радиостанции.

Трудовой контракт с Плющевым был расторгнут по распоряжению председателя совета директоров холдинга "Газпром-медиа" Михаила Лесина, сообщил он сам в комментарии Forbes 6 ноября. На вопрос, связано ли увольнение Плющева с его "твитом" о загадочно погибшем в ОАЭ сыне главы президентской администрации Сергея Иванова, Лесин заявил, что это решение связано "с моралью". Также он уведомил, что вечером 5 ноября говорил с Венедиктовым по поводу Плющева. "Я предупредил его, что если он не примет этого решения, его приму я. Он сказал, что будет думать", - сказал Лесин.

Дело может обернуться увольнением самого Венедиктова

Если же Венедиктов не согласится с уходом Плющева, это, "вполне возможно", закончится отставкой самого Венедиктова, заявил Лесин РБК. Он не стал предполагать, какая статья трудового законодательства может быть использована в этом случае: "Это юристы разберутся".

Венедиктов: К отставке я готов всегда. К смерти готов с рождения. Но это место медом не намазано.

Ранее в холдинге "Газпром-Медиа" сообщили, что "решение расторгнуть трудовой договор Плющевым принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм" (цитата по "Интерфаксу").

В свою очередь гендиректор радиостанции "Эхо Москвы" Екатерина Павлова заявила Forbes, что правомерность увольнения Плющева "может решить только суд". "Мы готовы к судебному разбирательству по этому вопросу", добавила Павлова, которая заняла этот пост в феврале 2014 года и, как сообщалось, в ближайшее время покинет "Эхо" и пойдет на повышение, заняв руководящую должность в вещательной корпорации "Проф-Медиа", которая управляет всеми радиостанциями "Газпром-Медиа". Кто станет новым гендиректором "Эха", пока неизвестно.

5 ноября Александр Плющев обратился к читателям своего микроблога с вопросом, можно ли считать гибель сына Сергея Иванова доказательством существования бога или высшей справедливости. После этого муниципальный депутат Максим Кац обратился к главному редактору "Эха Москвы" с предложением отстранить Плющева от эфира за некорректное поведение. Позже Плющев удалил свой твит и извинился перед читателями.

@aavst Алексей Алексеевич, это нормально что сотрудники Эха ведут себя таким образом в паблике? Будут последствия? pic.twitter.com/j0aMOnjoyN

В поддержку Плющева уже высказалась практически вся редакция радиостанции, отмечает URA.ru. При этом неназванные источники агентства "внутри редакции" радиостанции высказали мнение, что происходящее "скорее всего выльется в новый виток противостояния акционеров ("Газпром-Медиа") и главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова".

Ого. Саша Плющев говорит, что гендиректор, сказала ему дать письменное объяснение по эфиру с Лойко

На прошлой неделе Роскомнадзор вынес "Эху Москвы" - и радиостанции, и электронному периодическому изданию - письменное предупреждение. По мнению экспертов ведомства, в прямом эфире в программе "Своими глазами", вышедшей в эфир 29 октября, где шла речь о событиях в донецком аэропорту, "содержалась информация, оправдывающая практику военных преступлений". Ведущими этого выпуска передачи были Александр Плющев и Софико Шеварднадзе, а гостями - корреспондент Los Angeles Times Александр Лойко и журналист "Эха" и телеканала "Дождь" Тимур Олевский.

Расшифровка этой беседы была удалена по требованию Роскомнадзора, но аудиоверсия осталась на сайте радиостанции в открытом доступе. А со стенограммой передачи при желании можно ознакомиться на портале "Кашин".

При этом Венедиктов заявил, что обжалует в суде предупреждение от Роскомнадзора, так как в нем "не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире".

Ранее Венедиктов и его помощница Олеся Рябцева пообщались с Алексеем Навальным, который находится под домашним арестом. После этого председатель правления холдинга "Газпром-Медиа", в который входит "Эхо", попросил журналистов не публиковать беседу с оппозиционером и пригрозил возможными проблемами, рассказали на радиостанции. Однако Венедиктов вместе со своими заместителями решили все-таки выложить интервью на сайте "Эха" и пустить его в эфир.

В августовском интервью Forbes Лесин заявил, что недоволен редакционной политикой "Эха Москвы", но юридически не может влиять на нее. "Но я вам честно скажу, что если бы был такой проблемный актив, завтра бы переориентировали, и была бы музыкальная станция "Эхо Москвы". Пели бы, и все", - заметил он тогда.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту