Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Немецкие журналисты рассказали об изъянах украинских СМИ, отметив их преимущество по сравнению с российскими

09/23/2014 7 Дней
1684352_20140923195913

Немецкие журналисты проанализировали сообщения украинских СМИ о событиях на Донбассе и пришли к выводу, что "не только Кремль использует пропаганду в борьбе за восток Украины, но и Киев". В то же время они отметили, что отношение в российских и украинских СМИ к тем, кто не согласен с позицией Кремля или Киева, резко отличается.

В материале немецкой газеты Die Welt говорится, что Украина, так же как и Россия, использовала "все средства ради создания нужного ей общественного мнения, целенаправленно распространяла дезинформацию и практиковала недомолвки". В статье, которую цитирует InoPressa, имеются конкретные примерны дезинформации.

Так, в материале немецкого издания отмечается, что в августе спикер Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил, что украинская армия уничтожила на востоке страны российский военный конвой. Однако никаких доказательств этой информации, как отмечает немецкая газета, представлено не было.

В начале сентября проправительственный сайт Euromaidanpress.com распространил информацию о том, что Россия "провела аннексию Луганска и раздает местным жителям российские паспорта". Как отмечает немецкая газета, интернет-издание ссылалось на одного депутата немецкого бундестага, который "находился в городе". Однако журналисты обратился к депутату с запросом и выяснили, что политик "никогда и не был в Луганске".

В статье Die Welt отмечается, что в большинстве случаев украинские СМИ черпают информацию о потерях, уничтоженных противниках и успехах подразделений прямо из украинской армии, но не утруждают себя перепроверкой полученных сведений.

Многие военные новости украинским СМИ, как отмечает немецкое издание, предоставляет бывший украинский военный и эксперт Дмитрий Тимчук, возглавляющий киевский центр "Информационное сопротивление". "Но откуда информацию черпает сам Тимчук, неизвестно, - пишет Die Welt. - Многие полагают, что Киев использует Тимчука ради внедрения в общественное мнение необходимой ему информации".

Некоторым журналистским коллективам, которые пытаются проверять информацию, порой не дают работать, сообщает немецкое издание. Речь идет о газете "Вести", которая ранее стояла на позициях, близких к "Партии регионов" и бывшему президенту страны Виктору Януковичу, но после событий на Майдане дистанцировалась от бывшего правительства. Несмотря на это, как отмечается в статье немецкого издания, "Вести" продолжают считать "пророссийской газетой". В начале июля, как напоминает Die Welt, группа молодых людей в масках и с битами разгромили редакцию "Вестей", а две недели назад с обыском пришли из Службы безопасности Украины.

В итоге спецслужба заморозила счета компании и конфисковала компьютеры. "Возможной причиной случившегося, как предполагают в редакции, стал материал о дочери руководителя спецслужбы Валентина Наливайченко", - говорится в статье немецкой газеты. "Вполне возможно, что мы освещаем боевые действия более критически и не печатаем правительственные заявления без проверок", - рассказал немецким журналистам репортер "Вестей" Игорь Бурдыга.

Вслед за немецким изданием "разоблачить" украинские СМИ попытались и в России. На сайте русской службы телеканала Russia Today днем 23 сентября появилось сообщение о том, что сразу несколько ведущих украинских изданий распространили ложную информацию, согласно которой прокурор Крыма Наталья Поклонская пообещала наказать на территории полуострова все тех, кто не признает его вхождение в состав России. Как поясняется в сообщении RT, украинские журналисты использовали поддельный аккаунт Поклонской в Facebook. "Единственный сайт в Интернете, на котором я официально присутствую, - это сайт прокуратуры Республики Крым", - поясняла ранее Поклонская.

Но, несмотря на старания проправительственных российских журналистов, как отмечается в статье газеты Die Welt, между пропагандой в СМИ Украины и РФ есть одно важное отличие. "Большая часть украинских телеканалов и печатных изданий так же, как их российские коллеги, задают патриотический тон, только, в отличие от России, где всех несогласных с курсом Кремля клеймят "фашистами", русскоязычных граждан не оскорбляют: украинская пресса боится разозлить их, поскольку газеты и журналы с самыми крупными тиражами - "Сегодня", "Факты", "Новое время" и "Фокус" - выходят на русском языке", - говорится в статье.

Стоит отметить, что российские СМИ блоггеры неоднократно уличали не только в публикации непроверенной информации, но и в подтасовке фактов, в том числе касающихся украинского конфликта. В частности, пользователи припомнили сюжет про "распятого" в Славянске мальчика, который был показан в июле по Первому каналу. Впоследствии в сюжете нашли множество ошибок, а журналисты, которые провели расследование, выяснили, что кроме Первого канала о подобном инциденте никто не слышал.

Причиной громкого скандала стал также сюжет телеканала "Россия-1" от 18 мая, в котором убитых российскими военными боевиков на Северном Кавказе выдали за жертв украинской националистической группировки "Правый сектор".

При этом на искажении информации также попадался и ранее упомянутый телеканал Russia Today. В начале августа сотрудники RT неадекватно перевели слова постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, сказанные им 28 июля на пресс-конференции в Нью-Йорке.

В материале, который был показан российским телеканалом, синхронный переводчик приводит слова Чуркина, который, ссылаясь на данные верховного комиссара ООН по правам человека Нави Пиллей, озвучил количество жертв среди мирного населения в ходе военного противостояния на востоке Украины: "в районе ста тысяч человек" (видео размещено на YouTube, время - 10:14).

Однако в оригинале этого видео, которое было размещено на сайте ООН, Чуркин называет совсем другую цифру: по его словам, погибли "одиннадцать сотен человек" (10:45). Это соответствует информации отчета Управления Верховного комиссара по правам человека ООН, где говорится, что с начала проведения антитеррористической операции по состоянию на 26 июля их количество составило 1129 человек.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту