Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

РБК покинули трое руководителей

05/13/2016 7 Дней
2021780_20160513155036

Медиахолдинг РБК покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

"В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании", - сказал генеральный директор РБК Николай Молибог.

Последний рабочий день Елизаветы Осетинской, Максима Солюса и Романа Баданина - 13 мая. О новых назначениях в структуре медийных проектов РБК будет объявлено позже, отмечается в пресс-релизе медиахолдинга.

По данным источника "Ведомостей" в РБК, изначально было принято решение об уходе Солюса. Осетинская и Баданин ушли из солидарности с ним, отметил собеседник издания.

Тем временем замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что в уходе топ-менеджмента РБК нет политической подоплеки, сообщает "Интерфакс".

В свою очередь главный редактор газеты "Московский комсомолец" и председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев в интервью радиостанции "Серебряный дождь" связал увольнение руководства РБК с давлением власти на холдинг. "Конечно же, увольнение руководства любого СМИ связано с тем, что редакционная политика не устраивает. Они (публикации РБК) были достаточно жесткими, активными. Были самые разные публикации, которые касались высшего руководства страны, ну и различных проблем, как политических, так и экономических. Все это мне напоминает начало 2000-х годов, когда разгоняли НТВ, когда поменяли руководителей, поменяли и собственников", - заявил Гусев.

Решению Осетинской, Солюса и Баданина предшествовало сразу несколько событий, связанных с руководством РБК. Так, 11 мая главное следственное управление ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге по факту хищения 25% акций компании "Байт-Телеком", осуществляющей деятельность в области электросвязи, стоимостью 1 млн рублей.

Согласно сообщению агентства RNS, дело завели по заявлению бывшего акционера "Байт-Телекома" Александра Панова, ранее также занимавшего пост управляющего компании Hosting Community (в настоящее время - RU-CENTER Group, отвечает за направление регистрации доменов и хостинга РБК).

Панов сообщил полиции, что вместе с предпринимателем Ярославом Карецким они владели по 12,5% акций "Байт-Телекома", которых были незаконно лишены после того, как аффилированный с РБК офшор перерегистрировал БТ на другое юридическое лицо.

После заявления Панова, согласно данным RNS, на причастность к преступлению начали проверять гендиректора РБК Николая Молибога, вице-президента группы "Онэксим" Дерка Сауэра и финансового директора РБК Игоря Селиванова. Панов также сообщил, что по делу будут проверять первого заместителя гендиректора РБК Екатерину Круглову, замгендиректора РБК по технологиям Александра Кононенко, бывшего гендиректора БТ Фариду Каримову, главу службы безопасности РБК Александра Жгута и гендиректора ООО "Реконн", которому сейчас принадлежат активы БТ, Андрея Гордеева.

До этого стало известно, что шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская на год оставит работу в холдинге. В медиагруппе заявили, что она стала стипендиатом Стэнфордского университета и после майских праздников собирается уйти в академический отпуск. Между тем в СМИ появилась информация, что перерыв в работе Осетинской должен был начаться на четыре месяца позже, но ей пришлось ускориться якобы из-за давления Кремля на медиагруппу.

Журналист Ксения Собчак тогда сообщила, что предупреждение Михаилу Прохорову последовало сразу же после февральских публикаций о Катерине Тихоновой, которую в прессе называют младшей дочерью президента РФ Владимира Путина. "Ясно, что Лиза Осетинская больше не будет шеф-редактором РБК", - писала Собчак, комментируя уход шеф-редактора РБК в отпуск.

Кроме того, в апреле в офисах "Онэксима" прошли обыски, и пресса заговорила о том, что следственные действия связаны с тем, что в Кремле якобы недовольны вниманием РБК к "панамскому досье", из-за чего Прохорова вынуждают продать этот актив.

В СМИ просочилась информация о том, что Михаил Прохоров ведет переговоры о продаже подконтрольной ему энергетической компании "Квадра" и может продать медиахолдинг РБК. Об этом "Газете.Ru" сообщили несколько источников на рынке. Источник во властных структурах утверждал, что поручение о смене собственника РБК было отдано на высшем уровне. "Газета.Ru" называла вероятным покупателем Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука. Вместе с тем главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов у себя в Twitter сообщил, что РБК "покупает Александр Мамут", владелец "Афиша-Рамблер-SUP".

При этом в Кремле неоднократно заявляли об отсутствии давления на РБК со стороны государства. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в последнее время глава государства не встречался с владельцем группы "Онэксим", куда входит РБК, Михаилом Прохоровым. Ранее в Кремле призывали не связывать обыски в "Онэксиме" с редакционной политикой РБК. Кроме того, Песков опроверг сообщения прессы о том, что Кремль рекомендовал сменить собственников РБК

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту