Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Региональные газеты начали массово предупреждать читателей о пропаганде на НТВ

06/08/2016 7 Дней
2053100_20160608140513

Ряд региональных российских изданий 8 июня присоединился к акции против телеканала НТВ, начатой в конце мая газетой "Якутск вечерний". Отныне газеты, участвующие во флешмобе, печатают программу телепередач с предупреждением напротив логотипа НТВ: "Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду", сообщает сайт Альянса независимых региональных издателей (АНРИ).

Такое предупреждение уже опубликовали "Якутск вечерний", "Городские вести" (город Ревда, Свердловская область), газета города Омутнинска Кировской области "Омутнинские вести+", газета города Березовский Свердловской области "Золотая горка", городская газета в Краснотурьинске Свердловской области "Вечерний Краснотурьинск".

Фотографию программы с пометкой об опасности НТВ выложил главный редактор "Омутнинских вестей" Игорь Ходырев на своей странице в Facebook. "В поддержку наших коллег - независимых региональных издателей, которых оболгали жывотные (так в оригинале. - прим. NEWSru.com), называющие себя журналистами, завтрашний и последующие номера нашей газеты будут выходить вот с такой пометкой в телепрограмме", - объяснил он.

Текст этого предупреждения одобрили юристы Центра защиты прав СМИ (Воронеж), которые признали его юридически корректным, не несущим в себе риска судебного преследования.

Впервые предупреждение о возможной опасности контента телеканалов НТВ и "Россия" поместил на страницах своей газеты Леонид Левин, главный редактор газеты "Якутск вечерний". Акция стала ответом на фильм "Должники Госдепа", вышедший на телеканале НТВ в начале марта, в котором сообщалось о финансировании американским внешнеполитическим ведомством ряда региональных СМИ, в том числе "Якутска вечернего", телеканала ТВ-2, газеты "Челябинский рабочий", издательского холдинга "Алтапресс" и газеты "Мой район".

Позже общественная коллегия по жалобам на прессу охарактеризовала фильм как "ложный донос, манипулятивно вводящий в заблуждение зрителей". Телеканал никак не отреагировал на жалобу коллегии, и тогда было принято решение о проведении такой акции.

Идея подхватить инициативу Леонида Левина пришла в голову главному редактору газеты "Городские вести" Валерию Безпятых. "На 10-м саммите АНРИ говорили о ситуации с этим фильмом. Многие говорили, что надо его поддержать. Он - наш гуру, его уважают все газетчики страны, и независимые и государственные!" - рассказал Безпятых "Новой газете".

Другие издатели присоединятся к акции на следующей неделе. В АНРИ утверждают, что акцию поддержат члены организации, в которую входят 70 издательских домов.

"Мне уже некоторые коллеги претензию высказали, что напрямую им не написал - поздно письмо увидели, уже сверстали газету, присоединятся к нам лишь на следующей неделе", - объяснил Безпятых телеканалу "Дождь".

По оценкам Безпятых, к акции может присоединиться от 20 до 40 изданий, к следующей неделе их число может достичь 100. Участие в акции примут также и те СМИ, которые не входят в АНРИ. Среди таких изданий один из организаторов акции назвал газету города Змеиногорска в Алтайском крае "Змеиногорский вестник".

"В среду, четверг и пятницу будет бумага выходить. У всех разный день выхода", - добавил Безпятых. Фото таких телепрограмм будут выкладываться в Facebook.

Телеканал НТВ неоднократно выпускал фильмы, посвященные разоблачению российской оппозиции. Классикой пропаганды стали вышедшие в 2012 году фильмы "Анатомия протеста", в котором утверждалось, что люди выходили на акции протеста в Москве за деньги и за бесплатное печенье, и "Анатомия протеста - 2", в котором проводилась мысль, что конструктором возможной "цветной революции" в России является Грузия. По материалам "Анатомии протеста - 2" российские правоохранительные органы возбудили уголовное дело.

В апреле 2016 года на телеканале вышел фильм "Касьянов день", где используются кадры скрытой камеры с интимными сценами экс-премьера РФ, председателя ПАРНАСа Михаила Касьянова и активистки этой же партии Натальи Пелевиной. В июне Роскомнадзор отказался удалять этот фильм из интернета.

Напомним, что вчера президент РФ Владимир Путин, поздравляя коллектив агентства "Россия сегодня", изложил свое понимание пропаганды в СМИ. "Не может быть ситуации, когда если каким-то властям какая-то информация нравится, ее следует защищать... а когда что-то не нравится - тут же обзывать эту информацию пропагандой... которая обслуживает... интересы конкретных государств", - заявил президент.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту