Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Сторонники Путина могут купить газету "Ведомости", узнало агентство Bloomberg

10/16/2014 7 Дней
1689995_20141016123845

Бизнесмены, близкие к президенту России Владимиру Путину, намерены приобрести газету "Ведомости", сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на три осведомленных источника.

По словам собеседников агентства, эти бизнесмены при участии посредника могут в итоге консолидировать 100% "Ведомостей", выкупив доли у трех нынешних собственников издания - финской Sanoma, которая уже ведет переговоры о продаже своего пакета, а также издателей The Wall Street Journal и The Financial Times - американской News Corp. и британской FT Group.

Этот план получил поддержку в администрации Кремля, рассказали источники. В конце концов собственником "Ведомостей", вероятно, станет либо холдинг "Газпром-Медиа", либо компании, связанные с миллиардером Юрием Ковальчуком, предположили источники Bloomberg.

Двое источников агентства назвали основным претендентом на покупку российских активов Sanoma американского бизнесмена, основателя CTC Media Питера Герви. Сам Герви подтвердил агентству, что заинтересован в этих активах. В то же время он опроверг информацию о том, что выступает в сделке в качестве посредника.

Ранее источники Forbes рассказали, что в ближайшее время финская Sanoma может продать Питеру Герви свою долю в российских изданиях, включая "Ведомости". По словам собеседников Forbes, впоследствии Герви может выкупить доли других совладельцев "Ведомостей" и в течение 2015 года - продать активы холдингу "Газпром-Медиа" или структурам Юрия Ковальчука. На запрос Forbes Герви заявил: "Никакой сделки нет, и мы очень далеки от ее подписания".

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал Bloomberg по телефону, что судьбу "Ведомостей" определит "рыночный процесс". "Мы не знаем, что будет с "Ведомостями", кто купит их", - отметил Песков. В News Corp., FT Group, Sanoma, пресс-службах "Газпромбанка", контролирующего "Газпром-Медиа Холдинг", и "Национальной Медиа Группы" Ковальчука от комментариев отказались.

"Кремль рассматривает акционеров "Ведомостей" как иностранные правительства. The WSJ - это то же, что США, а FT - Великобритания. Они хотят российского собственника, чтобы у них было кому позвонить", - сказала в интервью Bloomberg главный редактор газеты Татьяна Лысова.

The Wall Street Journal и The Financial Times находятся в "очень сложной ситуации", отметил основатель Sanoma Independent Media Дерк Сауэр. "В России очень мало людей, которые могут купить "Ведомости" и одновременно гарантировать их редакционную независимость", - сказал Сауэр. По его словам, наиболее вероятным покупателем газеты будет структура, близкая к властям. "Это то, чем я обеспокоен", - отметил он.

Bloomberg приводит слова аналитика Маши Липман, которая напомнила, что в последние месяцы власти добились увольнения главного редактора "Ленты.ру" и надавили на телеканал "Дождь". "Раньше Кремль позволял кучке интеллектуалов-смутьянов самовыражаться, - сказала Липман. - Теперь мы движемся к "нулевой терпимости"". Основатель телеканала "Дождь" Александр Винокуров заметил: "Элита читает "Ведомости" каждый день, это именно те читатели, которые нужны для влияния на страну" (цитата InoPressa).

Иностранцев изгоняют из российских СМИ с помощью нового закона

Напомним, в последнее время российские власти стараются минимизировать участие иностранцев в ряде сфер, включая СМИ. Накануне Владимир Путин подписал резонансный закон, ограничивающий долю иностранного капитала в российских средствах массовой информации 20%.

Этот закон был принят Госдумой 26 сентября и одобрен Советом Федерации 1 октября, несмотря на возражения правозащитников. Ограничения вводятся с 1 января 2016 года. Владельцы СМИ должны будут привести форму собственности в соответствие с законом до 1 января 2017 года. В противном случае СМИ будет вынуждено закрыться.

Ранее закон о СМИ оговаривал ограничение на иностранное участие на телевидении и радио в пределах 50%, эта норма не распространялась на печатные СМИ. Теперь планка снижена более чем в два раза, а ограничения на долю иностранных акционеров распространились и на интернет-издания.

Закон об ограничении работы в России СМИ с иностранным капиталом принимался в условиях введения санкций в отношении России со стороны США и Евросоюза. Эксперты полагают, что принятие закона ударит по независимым коммерческим СМИ.

Под действие этого закона подпали более половины российских СМИ, пишет газета "Ведомости". Издание отмечает, что иностранные владельцы есть у телеканала "CTC Media", издательских домов Sanoma Independent Media, Conde Nast, Hearst Shkulev Media, Burda. Нероссийские владельцы есть у журнала Forbes (его здесь издает немецкий Axel Springer), радиостанции "Эхо Москвы" (один из ее владельцев - Владимир Гусинский, гражданин Израиля) и даже у бесплатной Metro (ее совладелец - одноименная шведская компания).

Телеканал 100 ТВ отмечал, что именно "Ведомости", чья работа вызвала недовольство у журналиста Михаила Леонтьева, перешедшего на работу в "Роснефть", рискует пострадать от нового законопроекта.

Ковальчук, Национальная Медиа Группа, Кабаева

Отметим также, что бизнесмен Юрий Ковальчук является совладельцем попавшего под западные санкции банка "Россия". Он может считаться самым богатым российским банкиром. Размер капитала, принадлежащего Ковальчуку с семьей, оценивается в 45 миллиардов рублей, свидетельствует рейтинг 100 самых богатых собственников российских банков, подготовленный журналом "Банковское обозрение".

Банк "Россия", в свою очередь, контролирует Национальную Медиа Группу (NMG). Она была основана в 2008 году и является одним из крупнейших частных медиахолдингов России, объединяющим активы ключевых сегментов российского медиарынка. В состав NMG входят Первый канал, РЕН ТВ, "Русская служба новостей", газета "Известия", ТРК "Петербург Пятый канал" и газета "Metro-Петербург".

В 2012 году председателем совета директоров NMG стал племянник Юрия Ковальчука - Кирилл Ковальчук.

В сентябре этого года стало известно, что новым главой совета директоров NMG станет олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева, отказавшаяся ради этого поста от должности депутата Госдумы. Взаимоотношения Каабаевой и Путина нередко становились предметом обсуждения в СМИ.

Купить "Ведомости" пытался Михаил Прохоров

Отметим, что интерес к газете "Ведомости" проявлял ранее и бизнесмен Михаил Прохоров. В 2012 года он хотел обменять на долю в "Ведомостях" одного из акционеров газеты - российского издательского дома Sanoma Independent Media - издательский дом "Салон-Пресс" (на тот момент входил в холдинг РБК). Однако ничего не вышло. По данным BusinessFM, препятствием для сделки стала цена.

Осенью 2013 финский медиахолдинг Sanoma начал поиск покупателей на российские активы, как говорят, из-за падающей выручки. Занялся этим Citibank. Источник агентства ТАСС (тогда именовавшегося ИТАР-ТАСС) сообщал летом 2014 года, что группа "Онэксим" Михаила Прохорова отправила в банк письмо, в котором интересуется возможностью купить 100% акций газеты.

Еще в апреле 2014 года руководство Sanoma официально признало, что из-за осложнившейся экономической и политической обстановки в России ликвидность активов снизилась. "Очевидно, ситуация на Украине усложнила сделки в России", - заявил тогда президент компании Харри-Пекка Кауконен.

По данным журнала "Эксперт", выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе (макрорегион Russia&CEE) сократилась в 2013 году на 13% - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту