Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

В Минкомсвязи считают, что топ-менеджеров РБК уволили не за политику, а "за идиотизм"

05/19/2016 7 Дней
2028575_20160519130638

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин считает, что политических причин в увольнении топ-менеджеров РБК нет.

"Если говорить о заявлении (Елизаветы) Осетинской о политической подоплеке причин ее ухода, то, как правило, это становится уже доброй традицией, что менеджеры экономически довели свое издание до ручки, находят причины не в экономике, а в неких внешних обстоятельствах", - сказал Волин, которого цитирует ТАСС.

РБК с 13 мая покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин.

Накануне Осетинская заявила журналистам The Financial Times, что увольнение руководства РБК напрямую связано с публикацией статей о "панамском досье".

Волин в своем комментарии в четверг отметил, что, хотя в РБК и составляли отчеты о росте выручки в прошлом году, все равно у медиахолдинга была "дырка финансовая" в размере 1,5 млрд рублей.

"Поэтому, когда менеджмент по сути дела никаких изменений в экономике не проводит и увольняется за идиотизм, найти политику - самое милое дело, потому что это является прекрасным спасанием от обвинений в некомпетенции и непрофессионализме в своей работе", - пояснил замминистра.

Ранее генеральный директор РБК Николай Молибог, объясняя причины увольнения сотрудников, сообщил, что он не сошелся с ними во мнении о дальнейшем развитии компании. Вскоре после объявления об увольнении руководства 10 сотрудников редакции заявили о намерении покинуть холдинг до конца июня.

Елизавета Осетинская в интервью FT заявила, что причина отставок - в публикации статей о "панамском досье". Бывший шеф-редактор холдинга сообщала, что после появления архива о владельцах офшоров она дала указание журналистам исследовать дело об офшорах друга президента России Владимира Путина, виолончелиста Сергея Ролдугина. По версии Осетинской, эти публикации стали "красной тряпкой" для Кремля.

По данным источников газеты "Ведомости", Кремлю не понравились публикации РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, о бизнес-интересах предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других людях из ближнего круга Владимира Путина.

Предполагается, что последней каплей для испытания терпения Кремля стало панамское расследование. Хотя РБК не участвовал в нем напрямую, однако медиахолдинг публиковал на основе документов статьи, а также разместил текст на первой странице газеты и сопроводил его фотографией Путина.

Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) обнародовал масштабный материал о сети офшоров по всему миру в начале апреля. Публикация стала возможной благодаря утечке документов из панамской фирмы - регистратора офшорных компаний Mossack Fonseca.

Напомним, в Кремле неоднократно заявляли об отсутствии давления на холдинг со стороны властей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщал, что Путин не встречался с владельцем группы "Онэксим", куда входит РБК, Михаилом Прохоровым, и опровергал сообщения прессы, что Кремль якобы рекомендовал сменить собственников РБК.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту