Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

В МВД опровергли сообщения о проверке по новым преступным эпизодам, связанным с РБК

05/12/2016 7 Дней
2020070_20160512124333

В Главном управлении МВД России по городу Москве дали пояснения по следственным действиям в отношении РБК. Накануне стало известно об уголовном деле по факту мошенничества в медиахолдинге, возбужденном по заявлению бывшего акционера принадлежащей РБК компании "Байт-Телеком" (БТ), экс-управляющего Hosting Community (RU-CENTER) Александра Панова. Он утверждает, что был незаконно лишен принадлежавших ему акций БТ.

Кроме того, Панов заявил, что полиция якобы проводит доследственную проверку еще по двум возможным преступным эпизодам, имеющим отношение к РБК. В пресс-службе МВД в четверг, комментируя утверждения Панова, связанные с дополнительными проверками, не подтвердили его слова. Как заявил сотрудник пресс-службы в четверг "Интерфаксу", у следствия нет данные о проверках по другим эпизодам. При этом в ведомстве не опровергли информацию о возбужденном деле по факту мошенничества в РБК.

В среду агентство Rambler News Service (RNS) сообщило, что МВД по заявлению Александра Панова возбудило уголовное дело о мошенничестве, связанном с хищением у него и его партнера Ярослава Корецкого 25% акций организации стоимостью 1 млн рублей (по предварительной оценке следствия). Позже в столичном главке МВД подтвердили эту информацию. Дело продолжают расследовать.

По словам Панова, до 2014 года он и Карецкий владели 25% "Байт-Телеком", а стоимость их доли оценивалась примерно в 13,4 млн долларов. Остальные 75% акций принадлежали нескольким офшорам, включая Karuta Investments, директором которого, по некоторым данным, являлся заместитель председателя совета директоров РБК Дерк Сауэр. Когда РБК, как утверждает заявитель, совершил фиктивную продажу компании, Панов и Карецкий лишились своих акций. В МВД отмечают, что афера была проведена "неустановленными лицами", однако Панов обвиняет в мошенничестве топ-менеджеров РБК, включая гендиректора медиахолдинга Николая Молибога, вице-президента принадлежащей миллиардеру Михаилу Прохорову группы "Онэксим" Дерка Сауэра, финансового директора РБК Игоря Селиванова и других сотрудников.

Накануне Панов заявил журналистам, что, по его данным, полиция также проводит доследственную проверку в отношении еще трех эпизодов, связанных с РБК. Бывший акционер БТ высказывал мнение, что в результате проверок будет возбуждено как минимум еще два уголовных дела в отношении РБК.

Газета "Коммерсант" в четверг также сообщила со ссылкой на Панова, что полиция с подачи Генпрокуратуры якобы проводит доследственную проверку еще по двум возможным преступным эпизодам, имеющим отношение к медиахолдингу РБК. В статье говорится, что один из эпизодов, как и случай с "Байт-Телекомом", произошел осенью 2014 года, но был связан с ЗАО "Гарант-парк-телеком" - одним из крупнейших в свое время регистраторов доменных имен в зонах .ru и .su. По данным издания, в этой компании Александр Панов и его партнер Ярослав Карецкий были совладельцами 14% акций.

Как утверждает Панов, в этом случае речь также идет об умышленном банкротстве фирмы "неустановленными лицами". Третьим эпизодом, по которому также ведется проверка, является якобы имевший место рейдерский захват Фонда развития технологий и инфраструктуры интернета, где Александр Панов был президентом. По его словам, у него в мае 2014 года под угрозой применения физического насилия просто отняли все правоустанавливающие документы, "расставив" там своих людей. В частности, к этому был причастен руководитель службы безопасности РБК Александр Жгут, сообщил Панов.

Экс-глава фонда утверждает, что поднимать шум сразу не стал, так как эта организация имела полномочия при регистрации доменных имен в доменах .MOSCOW/.МОСКВА, что могло бы "вызвать международный скандал".

Александр Панов накануне подробно рассказал журналистам подробности дела о мошенничестве. По его словам, уголовное дело стало продолжением его затянувшегося конфликта с руководством РБК. Как рассказал бывший акционер БТ, весной прошлого года он дал интервью журналу "ЦОДы.РФ", в котором намеренно дал негативную оценку деятельности руководства РБК. Как заверил "Коммерсант" Панов, он понимал, что на него подадут в суд и готов был проиграть. По его словам, этот процесс нужен ему был для получения ряда документов от РБК.

В итоге случилось так, как рассчитывал Панов, - арбитражный суд Москвы, рассмотрев поданный против него иск от РБК о защите чести, достоинства и деловой репутации, распорядился выплатить истцу 25 тысяч рублей. Но нужные бумаги были получены, и именно они легли в основу обвинений в мошенничестве. Около трех месяцев назад Панов обратился в Генпрокуратуру.

Панов в заявлении указал, что некая Фарида Каримова под видом единственного акционера "Байт-Телеком" в августе 2014 года подала в налоговые органы документы о реорганизации "Байт-Телекома" в ООО "ИнвестПроект", освобождении от должности генерального директора Игоря Селиванова и назначении себя на эту должность, а также передаточный акт имущества от ЗАО "Байт-Телеком" к ООО "ИнвестПроект". Позже это ООО оказалось присоединено к фирме "Дрок", зарегистрированной в Татарстане и имеющей признаки фиктивности.

По словам Панова, после проверки органы прокуратуры направили материалы для возбуждения уголовного дела в полицию. По мнению ГУ МВД по Москве, подтвердившего информацию о возбуждении уголовного дела, афера с "Байт-Телекомом" имела цель лишить акционеров Панова и Карецкого их доли.

Между тем в РБК заявили о том, что собираются подать иски против RNS и Панова. Гендиректор РБК Николай Молибог в Facebook рассказал, что 75% ЗАО "Байт-Телеком" принадлежало холдингу РБК до конца сентября 2014 года. 24 сентября 2014 года в реестр акционеров ЗАО "Байт-Телеком", по его словам, была внесена запись о переходе права собственности на акции, составляющие 75% уставного капитала ЗАО "Байт-Телеком", от Karuta Investments Ltd. к Фариде Каримовой. По словам Молибога, сделка была совершена в полном соответствии с российским законодательством.

В итоге 29 сентября 2014 года решением общего собрания акционеров ЗАО "Байт-Телеком" были прекращены полномочия генерального директора - Игоря Селиванова. Как сообщил Молибог, отрицательные чистые активы ЗАО "Байт-Телеком" на момент выбытия из группы РБК составляли 12 млн рублей. На конец 2013 года чистые активы также были отрицательными, в связи с этим доля группы РБК в ЗАО "Байт-Телеком" оценивалась на момент выбытия в -10 млн рублей, сообщил он.

"В данный момент юристы РБК изучают возможность подачи иска к Rambler News Service и Александру Панову в связи с публикацией непроверенных и недостоверных сведений, порочащих деловую репутацию группы компаний и ее сотрудников", - сообщил Николай Молибог.

Напомним, ранее RNS и "Газета.ру" (входят в группу Rambler&Co) сообщали о возможной продаже РБК ее владельцем Михаилом Прохоровым. Однако в группе "Онэксим", принадлежащей миллиардеру, эти данные опровергали. В апреле в офисах "Онэксима" прошли обыски, и пресса заговорила о том, что следственные действия связаны с тем, что в Кремле якобы недовольны вниманием РБК к так называемому панамскому досье и публикациями холдинга о предполагаемой дочери президента Владимира Путина Катерине Тихоновой и ее муже - бизнесмене Кирилле Шамалове. Как утверждали СМИ, Прохорова вынуждают расстаться с РБК. Впрочем, в Кремле слухи, связанные с РБК, категорически опровергли.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту