Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

В Великобритании могут запретить вещание телеканалу Russia Today из-за необъективных сюжетов про Украину

11/10/2014 7 Дней
1696121_20141110231326

Британский регулятор СМИ Ofcom предъявил претензии к российскому телеканалу Russia Today, который, по его мнению, представляет события на Украине исключительно с позиции российских властей, сообщает The Guardian. Из-за необъективности новостных сюжетов телеканал может лишиться возможности вещать в Великобритании.

Подобные претензии к RT появляются не в первый раз. В настоящее время речь идет о четырех сюжетах марта этого года, связанных с освещением украинского кризиса. В Ofcom подчеркивают, что все вопросы, а особенно касающиеся важных политических событий и вызывающие противоречия, должны освещаться беспристрастно.

В решении британского регулятора говорится, что в случае, "если данные нарушения повторятся, регулятор рассмотрит возможность дальнейших действий, в том числе санкций". Как отмечает The Guardian, наказание может быть в виде штрафа или даже лишения лицензии на вещание.

Представитель Ofcom сказал "Эху Москвы", что, если RT не поменяет редакторскую политику в сторону более объективного освещения новостей, вероятнее всего, его действительно лишат лицензии. В блоге журналист "Эха" Тоня Самсонова отметила, что для того, чтобы RT лишили лицензии, достаточно еще одной подтвержденной жалобы от представителя аудитории телеканала.

В комментарии RT не содержится прямого ответа на замечания Ofcom. Как сообщает Русская служба BBC, телеканал лишь выражает надежду на то, что "требования Ofcom будут распространяться на все телерадиовещательные компании, комментирующие действия государственных властей, независимо от их политических предпочтений".

Это уже четвертое предупреждение за последнее время, сообщает британский регулятор. Он приводит слова из ответа RT: как передают "Ведомости", телеканал не считает украинское правительство легитимным с точки зрения конституции Украины, и поэтому его мнение о событиях не является существенным. Также канал отмечает, что его аудитория ожидает от него пророссийских взглядов. Однако в Ofcom думают иначе: ничто не мешает каналу указывать на "нелегитимность" правительства Украины, однако позиция Киева отражает мнение многих жителей страны, поэтому его точка зрения является значимой.

За время вещания RT британский регулятор зафиксировал 10 нарушений, которые касаются принципа объективности, а также допустимого количества рекламы и других правил.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила: "Подпадающие под действие британской юрисдикции СМИ далеко не всегда отражают позицию правительств, если политически она в той или иной мере не совпадает с мнением европейских и/или американских политических кругов". По ее словам, правила Ofcom должны помочь избежать "политики двойных стандартов" в СМИ.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту