Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Генпрокуратуру и СК попросили проверить возможное финансирование Навального мэрией Москвы

11/10/2014 7 Дней
1696141_20141111032944

Генпрокуратуру и Следственный комитет попросили проверить появившуюся в СМИ информацию о том, что мэрия Москвы якобы финансировала оппозиционера Алексея Навального, который сейчас находится под домашним арестом. Соответствующий запрос на имя руководителей ведомств Юрия Чайки и Александра Бастрыкина направил депутат Госдумы от "Единой России" Евгений Федоров.

"Думаю, что прокуратура и СК будут проверять несколько недель. И мы получим ответ", - рассказал парламентарий "Известиям". По его словам, "это очевидно", что "некоторые высокопоставленные чиновники финансируют Навального и оппозицию".

Информация о том, что столичная мэрия якобы тайно платила политику появилась на сайте LifeNews 6 ноября. Всего журналисты телеканала опубликовали две одинаковые заметки под заголовком "Кремль тайно финансировал Навального". Первая из них была довольно быстро удалена (копия доступна в кэше Google), однако затем на сайте появилась ее копия, которая доступна до сих пор.

В материале говорится, что московские власти с 2012 года якобы тайно финансируют оппозиционера через компанию "Бюро-17" гражданской жены его соратника Владимира Ашуркова - Александрины Маркво. Недавно Ашурков, подозреваемый в мошенничестве, покинул РФ и попросил политического убежища в Великобритании и Северной Ирландии.

Если верить опубликованным материалам, с 2012 по 2014 год "Бюро-17" неоднократно побеждало в конкурсах на проведение различных мероприятий для мэрии Москвы и Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций. Так, в 2012 и 2013 годах компания Маркво получала по 27 миллионов рублей, а в 2014-м - около двух миллионов. Однако, в 2014 году тендеры на сумму около 30 миллионов рублей выиграла другая компания, близкая к Ашуркову, - "Слава". Качество оказанных фирмами услуг в заметке не называется.

Единоросс Федоров просил Генпрокутуру и СК "проверить исполнение всех выигранных этими компаниями государственных тендеров в 2010–2014 годах на их соответствие антимонопольному законодательству и закону о защите конкуренции".

Ситуацию с удалением заметки с сайта LifeNews объяснила заместитель главного редактора "Известий" (издание и телеканал входят в холдинг NewsMedia) Анастасия Кашеварова, которая вместе с возглавляемым ею отделом политики готовила статью. По ее словам, в LifeNews сначала выложили заметку без согласования с руководством, потом поспешили удалить ее, после чего ей удалось убедить исполнительного директора NewsMedia, гендиректора LifeNews Арама Габрелянова, что "Навальный - агент Кремля", и тот распорядился вернуть материал на сайт.

Впоследствии Кашеварова сообщила, у нее есть доказательства, подтверждающие, что мэрия Москвы и федеральные власти в лице Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям через компанию Маркво спонсировали в том числе предвыборную кампанию Навального в мэры Москвы. Издание планирует провести расследование и опубликовать все имеющиеся доказательства, заявила она.

В Кремле между тем публикацию назвали "полным бредом и погоней за рейтингами". "А что касается достоверности опубликованных документов - нужно проверять", - сообщил анонимный собеседник ТАСС.

Источник РБК, близкий к Кремлю, со своей стороны, предположил, что публикация наносит урон не столько Навальному, сколько мэрии, в том числе и ее главе Сергею Собянину. "Что касается Кремля, то он явно упоминается в материале только для отвода глаз", - считает собеседник интернет-издания.

Сам Навальный опубликованную информацию не подтвердил. Его пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш назвала опубликованные данные "бредом". Журналист Олег Кашин, в свою очередь, упрекнул авторов публикации в непрофессионализме. В эфире телеканала "Дождь" он сказал, что журналисты выстроили материал по схеме "если Маркво, то Ашурков, если Ашурков, то Навальный" и "если мэрия, то Кремль". Габрелянов ранее написал в своем Twitter, что "Кашеварова делала свою работу" и у него нет к ней каких-либо претензий.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту