Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

Прохоров приостановил переговоры о продаже РБК после увольнения руководства

06/01/2016 7 Дней
2044590_20160601214137

Группа "Онэксим" бизнесмена Михаила Прохорова приостановила переговоры о продаже медиахолдинга РБК. Нового владельца перестали искать после того, как из компании уволили ведущих медиаменеджеров. Отставки в холдинге связали с давлением властей из-за публикаций РБК, в том числе о Катерине Тихоновой и "Панамском досье", однако в Кремле с этими предположениями не согласились.

Утром 1 июня агентство RNS сообщило со ссылкой на источники в группе "Онэксим", что продажа больше не входит в планы руководства. "После всех событий в РБК переговоры о продаже утрачивают актуальность, по крайней мере сейчас", - сказал собеседник. По его словам, руководство РБК сейчас ищет кандидатов на посты шеф-редактора и руководителей структурных подразделений.

По данным RNS, с потенциальными покупателями обсуждалась цена в размере более 200 млн. долларов. Источники заявили о расхождении в оценке актива с рядом потенциальных инвесторов "в разы".

Среди потенциальных покупателей, утверждают источники RNS, были совладелец НЛМК Владимир Лисин, совладелец USM Holdings Алишер Усманов, а также структуры, аффилированные с "Национальной медиа группой". Помимо этого, назывались организации, связанные с СМП-банком Аркадия и Бориса Ротенбергов, а также совладелец лесопромышленного холдинга "Илим" Захар Смушкин и владелец группы ЕСН Григорий Березкин. Отметим, что дочь последнего, Анна Березкина, является гендиректором газеты Metro.

Источник в финансовом секторе пояснил журналистам, что "активных переговоров действительно не было, процесс ограничился направлением предложений потенциальным инвесторам".

Позже Русская служба ВВС со ссылкой на свой источник также сообщила о приостановке переговоров о продаже. По словам собеседника журналистов, еще 13 мая стало ясно, что сделки по продаже не будет (именно в этот день было уволено почти все руководство РБК). При этом источник предположил, что на редакционную политику издания отсутствие переговоров по продаже вряд ли повлияет.

Несмотря на сведения Русской службы ВВС и RNS, директор по связям с общественностью группы компаний "Онэксим" Андрей Беляк заявил "Ленте.ru", что переговоры о продаже медиахолдинга не велись в прошлом и не ведутся сейчас.

В мае из РБК были уволены Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс и главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин. Генеральный директор РБК Николай Молибог заявил тогда, что он и редакторы не сошлись во мнении о дальнейшем развитии компании. Вскоре после объявления об увольнении руководства 10 сотрудников редакции заявили о намерении покинуть холдинг до конца июня.

Позже, 18 мая, Елизавета Осетинская рассказала в интервью The Financial Times, что увольнение руководства РБК напрямую связано с публикацией статей о "Панамском досье". При этом в подготовке "Панамского досье" РБК не участвовало напрямую. Издание публиковало об этом статьи на сайте, а также выпустило текст на первой странице газеты и сопроводило его фотографией Путина.

Также сообщалось, что причинами недовольства "на высшем уровне" было расследование РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, затем о бизнес-интересах предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других приближенных Владимира Путина.

Решению Осетинской, Солюса и Баданина предшествовало сразу несколько событий, связанных с руководством РБК. Так, 11 мая главное следственное управление ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге по факту хищения 25% акций компании "Байт-Телеком", осуществляющей деятельность в области электросвязи, стоимостью 1 млн рублей.

До этого стало известно, что шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская на год оставит работу в холдинге. В медиагруппе заявили, что она стала стипендиатом Стэнфордского университета и после майских праздников собирается уйти в академический отпуск. Между тем в СМИ появилась информация, что перерыв в работе Осетинской должен был начаться на четыре месяца позже, но ей пришлось заявить об отпуске раньше якобы из-за давления Кремля.

Помимо этого, в апреле в офисах "Онэксима" прошли обыски, и в прессе заговорили о том, что следственные действия связаны с тем, что в Кремле недовольны вниманием РБК к "панамскому досье", из-за чего Прохорова вынуждают продать этот актив.

Информация о том, что Михаил Прохоров ведет переговоры о продаже подконтрольной ему энергетической компании "Квадра" и может продать медиахолдинг РБК, впервые появилась в апреле. Источник во властных структурах утверждал, что поручение о смене собственника РБК было отдано на высшем уровне. "Газета.ru" называла вероятным покупателем Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука. Вместе с тем главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов у себя в Twitter сообщил, что РБК "покупает Александр Мамут", владелец "Афиша-Рамблер-SUP", куда входит RNS, первым сегодня, 1 июня, сообщившее о приостановке поисков нового владельца РБК группой Прохорова.

В Кремле неоднократно заявляли об отсутствии давления на холдинг со стороны властей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков говорил, что Путин не встречался с владельцем группы "Онэксим", куда входит РБК, Михаилом Прохоровым, и опровергал сообщения прессы, что Кремль якобы рекомендовал сменить собственников РБК.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту