Объявления: 877-459-0909
Реклама: 877-702-0220  
Вход Регистрация
Раскрыть 
  Расширенный 
 

В Китае 17 человек арестованы из-за письма с призывом к Си Цзиньпину уйти в отставку

03/25/2016 7 Дней
1966942_20160325092516

В Китае 17 человек были задержаны после публикации письма, призывающего президента Си Цзиньпина уйти в отставку, выяснили журналисты ВВС. Обращение было опубликовано 4 марта на сайте Wujie News, контролируемом властями. Хотя анонимное письмо было быстро удалено, его копию можно найти в интернете.

Отмечается, что в большинстве стран это письмо стало бы поводом для заурядной политической полемики. Однако в Китае подобные обращения, еще и на сайте, подконтрольном властям, - неслыханное дело, в связи с чем и последовали суровые санкции.

Письмо начинается обращением: "Дорогой товарищ Си Цзиньпин, мы являемся верными членами Коммунистической партии". "Мы пишем это письмо, чтобы попросить вас уйти со всех партийных и государственных руководящих постов", - продолжают авторы обращения.

С публикацией письма связывают задержание известного китайского колумниста Цзя Цзя. В то же время друзья журналиста рассказали, что он просто позвонил главному редактору Wujie, чтобы выяснить подробности о письме, которое увидел на сайте. Сотрудник Wujie, который попросил не называть его имя, сообщил ВВС, что, помимо Цзя Цзя, из-за публикации письма были задержаны еще 16 человек.

По словам источника, среди задержанных - шесть сотрудников сайта, в том числе один из руководителей ресурса и старший редактор, а также 10 человек, которые работают на связанную с сайтом технологическую компанию.

Авторы письма обвинили Си Цзиньпина в том, что он сосредоточил всю власть в своих руках, в крупных экономических и дипломатических просчетах, а также в принятии дополнительных мер по ограничению свободы слова.
Как отмечает ВВС, большой вопрос, как такое письмо могло попасть на Wujie в условиях тотальной цензуры со стороны государства. Из-за понимания того, что ни один китайский редактор, находясь в здравом уме, не будет сознательно публиковать такой документ, появились предположения, что сайт был взломан.

После спешного удаления письма веб-сайт Wujie был недоступен в течение некоторого времени, однако потом возобновил свою работу. По словам сотрудника сайта, оставшиеся журналисты перестали писать новые статьи и теперь лишь перепечатывают материалы из Xinhua и People's Daily. Wujie находится в совместном владении SEEC Media Group, компании Alibaba и правительства округа Синьцзян.

Несмотря на сомнения по поводу подлинности письма, его появление привлекло широкое внимание со стороны зарубежных СМИ, хотя, как и ожидалось, не обсуждалось на территории Китая.

Ранее, после того как известный китайский девелопер Рен Чжицян раскритиковал инициативу президента страны Си Цзиньпина по усилению контроля за государственными СМИ, его аккаунт в соцсети Weibo (аналог Twitter) был удален, а сам бизнесмен подвергся резким нападкам.

 
 
 

Похожие новости


Газета «7 Дней» выходит в Чикаго с 1995 года. Русские в Америке, мнение американцев о России, взгляд на Россию из-за рубежа — основные темы издания. Старейшее русскоязычное СМИ в Чикаго. «7 Дней» это политические обзоры, колонки аналитиков и удобный сервис для тех, кто ищет работу в Чикаго или заработки в США. Американцы о России по-русски!

Подписка на рассылку

Получать новости на почту